Советская Россия перешла на григорианский календарь (1 февраля по юлианскому календарю)

Поводом к принятию нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле, названной по первой строке Inter gravissimas («Среди важнейших»).

Во-первых, новый календарь сразу сдвигал на 10 текущее (на момент принятия) число из-за накопившихся ошибок. Во-вторых, в нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если:

а) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или
б) его номер делится без остатка на 400.

Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4). Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей (то есть даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году), чем юлианский.

В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто, как не соответствующие каноническим правилам празднования Пасхи.

В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля.

С 1923 г. большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Т. о., новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей постановлено, что Пасха должна рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю) и все переходящие праздники, а непереходящие по тому календарю, на котором живёт Поместная Церковь. Финляндская Православная церковь и Греческая православная церковь празднуют Пасху по новоюлианскому календарю.

Википедия